Так и границы понятия «русский» тоже несколько шире, чем национальные и генетические рамки. Шире, чем просто условно русские фамилии.
Вот даже сейчас, если мы внимательно посмотрим, кто в информационном и общественном пространстве поднимает открыто эту сложную тему, то увидим интересную картину.
Игорь Димитриев из обрусевших македонцев. Его прадед присягнул русскому царю. Дмитрий Куликов русский с Донбасса.
Евгений Примаков на четверть грузин. Я — наполовину татарин, а если глубже глянуть, то там есть и таджики и уйгуры.
Маргарита Симоньян, Арам Габрелянов — ну понятное дело, армяне. Армен Григорян — тот, что сейчас митинги в Ереване устраивает — само собой, тоже.
Нет, понятное дело, что о русском вопросе говорят и собственно русские. Журналисты, известные люди, в меньшей степени политики (честно скажем, практически никак они об этом не говорят).
Однако же, вопрос о праве русских на свою Родину невозможно при всем желании кого бы то ни было, свести к проискам жутких русских «фошыстов».
Другое дело, что для упоротых наци (а такие точно есть, не будем делать вид, что у нас все стерильно) — и я не русский, и Димитриев, и вообще нужна чистота крови, руна Одал, русский марш и песни Коловрата и моноэтническое государство.
Так вот ключевая проблема того самого русского вопроса, ситуации с миграционной политикой, оценки роли русского народа в государственном строительстве как раз и состоит в этом. Если наши вечные заклятые партнёры поймут, что именно тут наше слабое место, то они перестанут готовить сценарий либерального Майдана с опорой на городской средний и креативный класс. И даже перестанут заниматься поддержкой национальных проектов или попытками создать новые идентичности вроде поморов или ингерманландцев.
Read more https://vizitnlo.ru/rossijskie-elity/i-vse-zhe-kogo-stoit-schitat-russkim-a-kogo-obrusevshim/
Journal information