
На начало XX века пришелся небывалый всплеск активности всевозможных сект, тайных обществ, масонских лож и оккультных кружков. Мистические учения увлекали всех: атеистов и верующих, членов правящих фамилий и революционеров, неграмотных и образованных.
Красная магия
Большевики же явили нечто совершенно иное. Не все они, разумеется, были мистиками и сатанистами, но любовь к оккультному у части руководства СССР проявлялась поистине болезненно. Что, в общем, понятно: недоучившимся гимназистам было трудно понять премудрости масонских лож или общества мартинистов, зато шаманские обряды и колдовство оказались не только доступнее, но и куда практичнее. Ленин, Дзержинский и Троцкий, открыто обвиняемые в масонстве, ни в каком колдовстве замечены не были.
Чекисты Трилиссер, Бокий и Блюмкин, напротив, прямо говорили о необходимости поставить оккультные знания на службу пролетарской революции. Они грезили и психотронным оружием, и ясновидением с телепатией в военных целях, и поисками древних эзотерических центров. Другим направлением изысканий большевистских лидеров была магия крови. Покровительствовал этим разработкам наркомпрос Луначарский.
По его протекции большевистский мистик Александр Богданов создал Институт переливания крови и проводил опыты по омолаживанию организма и продлению жизни. Внимательно следили за работами Богданова видные большевики Бухарин и Красин. Но самой загадочной персоной среди кремлевских обитателей был Яков Свердлов.
подробнее
Journal information