
Итак, определилась концепция продвижения конституционных поправок, предложенных 15 января президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Уже 20 января законопроект с поправками «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» был внесен в Государственную думу. Основанием для этого послужило письмо главе государства от созданной им рабочей группы по разработке поправок в Конституцию. Текст самого законопроекта пока не публикуется, ибо такая публикация противоречила бы действующему законодательству. В частности, Федеральному Закону от 14 июня 1994 года №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу…» соответствующих законодательных актов. Им установлено, что публикацию инициирует президент, подписав соответствующий законодательный акт, прошедший через Думу, а также Совет Федерации, и направив его в издания, объявленные официальными.
Однако ст. 105 (гл. 12) Регламента Государственной думы требует от авторов вносимого законопроекта соответствующего оформления по изложенному в ее п. 1 перечню сопроводительных документов. И первым в этом списке значится пояснительная записка, текст которой в случае с законопроектом о конституционных поправках не только представлен, но и опубликован на официальном президентском сайте. Из этой записки понятно, о чем именно идет речь и какие конкретно поправки будут внесены. Сомнений в том, что парламентарии за них проголосуют, нет никаких, ибо эти поправки назрели, отвечают требованиям времени и удовлетворяют не только злобу дня, но и перспективу, в которую устремлены. Вокруг них можно много спекулировать, используя при этом сомнительный прием обращения к «духу» и пытаясь ввести его в противоречие с «буквой» Основного Закона, но сути вопроса это не меняет. Это поняли не все, но наиболее сообразительные оппоненты президентских предложений, которые не противостоят им открыто, но заняты поиском юридических тонкостей и зацепок, которые они нашли не в содержании, но в процедуре. И именно в этом вопросе, судя по всему, они готовы навязать если не борьбу, то критическое обсуждение, в ходе которого надеются дискредитировать конституционные инициативы, опираясь на заведомую поддержку общественного меньшинства, которая считает неприемлемым никакой отход от глобалистских догм и трактовки приоритетов внешнего начала над суверенным.
подробнее
Journal information