
Аналитическая справка подготовлена экспертами Международного евразийского движения и Центра консервативных исследований.
Сценарии для Путина.
Первый сценарий уже фактически отпал, т.к. для его реализации существует процедурная проблема: для реализации проекта «диктатура» потребуются такие изменения в Конституцию, для которых, по закону, не обойтись без созыва Конституционного собрания, что будет означать, по сути, принятие новой Конституции и создание нового государственного строя.
Столь масштабная перестройка государства вряд ли уложится в срок (по закону) до сентября 2020 года.
Вынесение этих вопросов на референдум, во-первых, слишком громоздко, поскольку их слишком много, а во-вторых, их истинный смысл совершенно неясен даже профессиональным политологам, не говоря уже об обычных бюрократах, и тем более, рядовых гражданах.
Путину придётся заплатить за это, само по себе сомнительное действие, частью своей легитимности, предоставив серьёзные основания для дальнейших атак оппозиции, которой в России пока в полном смысле слова нет, но которая обязательно появится в процессе столь рискованного действия.
Отставив первый, и рассмотрев второй и третий сценарии по отдельности, либо же сложив их в один, мы и в одном и в другом случае получаем почти гарантированный период турбулентности в политической истории.
Поскольку Россия находится в жёсткой геополитической антагонистической среде, то подобный план Путин выглядит как ослабление суверенитета России, что явно работает в пользу Запада.
Не следует, однако, искать здесь какой-то злонамеренности: в конце концов, если бы Путин хотел ликвидировать РФ чтобы, например, сдать её на откуп глобалистскому проекту, ему не обязательно было дожидаться окончания своего последнего срока.
При той концентрации власти, что он имел все эти годы, он мог сделать это в любой момент: не отвечая на вызов Запада на Северном Кавказе, в Чечне; не поддержав реакцию на агрессию Грузии в 2008-м; не реагируя на украинский Майдан и не возвращая Крым; оставаясь равнодушным к происходящему в Сирии (как это ранее сделал Медведев по отношению к Ливии), и уж точно не объявляя о приоритете российской Конституции над международным правом сейчас.
Явно Путин не ставит перед собой осознано цели перечеркнуть то могущество России, которое он многократно увеличил за годы своего правления.
подробнее
Journal information