
Большинство людей убеждены в том, что археология относится к числу самых безобидных наук. Любители старины ковыряются в земле, отыскивая диковинные экспонаты, и затем выставляют в музеях свои находки, иллюстрирующие неумолимый прогресс в эволюции человека как вида живых существ и иллюстрируя неумолимость технологического прогресса.
Правда, иногда будоражит воображение неожиданная пикантность.
То найденные в 1970 году в бассейне среднего Днестра уникальные гончарные печи – целый квартал гончарных мастерских такого же типа, какие используются современными гончарами. И керамическая посуда на уровне шедевров гончарного искусства. Тем более, что это явно свидетельствует не о кустарно-деревенском промысле, а о мощном промышленном производстве.
То стоящая до сих пор в Индии огромная колонна из химически чистого железа, с искусно выполненными на ней барельефами. И она, как современница наших древних предков, никак не вяжется с тем, что, по утверждениям официальной мировой науки, люди в то время едва научились неплохо обрабатывать каменные орудия труда, не зная даже о возможности выплавки меди. Не вяжется с тем, что самые современные технологии позволяют выплавить лишь ничтожные миллиграммы этого самого химически чистого железа, да и то в космических лабораториях. При безумно дорогих экспериментах.
То в сталактитовых пещерах в Крыму советские туристы в 1960-х годах находят фонарик, оставленный там много тысяч лет назад "первобытным" человеком. Но фонарик работает на ядерном топливе...
И такие находки мгновенно окутываются завесой тайны. Порой принимаются и более радикальные меры. Например, ни для кого уже не секрет, что, захватив Египет, французские солдаты по приказу своих правителей ожесточенно расстреливали из пушек славянское лицо сфинкса. Даже для большинства исполнителей тогда оставалось секретом, какую тайну должен был сохранить этот приказ.
подробнее
Journal information