Александр Зубченко: Джо Байден продался «Газпрому»

Так кто кого победил в «газовой войне»: Украина Россию или наоборот? Открою вам маленький секрет. Украина вообще не участвовала в переговорах по согласованию условий транзита российского газа в ЕС.
Да, в Вене, Берлине и Минске терлись какие-то клоуны, которые представлялись топ-менеджерами «Нефтегаза» и министром энергетики. На самом деле это были обычные офисные хомячки, вес которых прямо пропорционален близости к главному переговорщику, действующему от имени «великой европейской страны». Ах да, чуть не забыл: страна еще является «суверенной».
А кто у нас истинный властелин транзитный трубы? Ну, конечно же, американские «стратегические друзья». По факту переговоры были между Россией, Евросоюзом и США. Офисные хомячки из «Нефтегаза» потели, поскольку им приходилось вертеться между европейцами и американцами. Кто такие Коболев, Витренко и Оржель? Так, пыль на мировой геополитической сцене. Точнее, мусор.
«Нефтегаз Украины» после утверждения нового устава вообще не является украинской государственной компанией. Да, формально она управляется Кабмином, но на самом деле все решения принимает Наблюдательный совет. И вообще не важно, какие там законы приняла Рада в «зеленом турборежиме» насчет разделения функций транспортировки и добычи газа в компании «Нефтегаз». Просто забейте на эти условности. Есть Набсовет и некий лощеный молодой человек со странным именем и фамилией — Амос Хохштейн. Он даже не председатель. Там формально рулит некая Клэр из Великобритании. Гендерность и все дела. Сами понимаете. Но все решения принимает Хохштейн. Не сам, конечно. Тут ведь большая геополитика, огромные деньги. Даже офисным «нефтегазовым» хомячкам достаются миллионы долларов в качестве премий и бонусов. Формальный глава «Нефтегаза» Андрюша Коболев все переводит своей маме, постоянно проживающей в США. Заботливый сынок. Часть оставляет для игры в покер, который он, с...ка, очень любит. Проигрывает за раз по двадцатке. То есть двадцать тысяч долларов. Может себе позволить.
подробнее