
Телеграмм канал НЕЗЫГАРЬ,
Компания «Самолет» создана в 2012 году. Первоначально ее офис располагался в бизнес центре Nordstar Tower (Беговая, 3) вместе с компанией «Ленвест» семьи Воробьева. В это время Воробьев обхаживает Геннадия Тимченко и его активы. Офисы компаний Тимченко - «Калмар», «Стройтрансгаз» и другие занимали верхние этажи в этом бизнес центре. В это время «Самолет» - это компания, в которой работает всего несколько человек.
В 2013 году Андрей Воробьев становится Губернатором Московской области. Компания «Ленвест» переезжает в отдельное здание на Красной площади (Никольская, 14). Там же размещается и «Самолет».
В 2014 году свой первый проект строительства жилья в подмосковных Люберцах «Самолет» реализует на землях застройщика «Абсолют». Офис «Самолета» и офис Воробьева опять расположились в одном бизнес центре - Кутузов тауэр (Ивана Франко, 8). Посетителями личного офиса Воробьева на последнем 19-м этаже бизнес центра становятся родственники и члены клана, а также областные чиновники.
В 2015-м бурная деятельность Воробьева начинает собирать «поклонников» и в СМИ появляются публикации, изобличающие конфликт интересов губернатора. Владельцем «Самолета» номинально объявляют Михаила Кенина и генерального директора Евтушевского.
Строительство жилья и получении операционной прибыли от «Самолет» для Воробьева самоцелью никогда не было.
Он с самого начала знал, что его бизнес заканчивается тогда, когда закончится его губернаторский срок. Навязчивой идеей Воробьева является вывод компании на IPO, ну в худшем случае продажа «Самолета» по частям или обмен на долю в другом бизнесе.
На IPO «Самолет» так и не вышел, но продать часть бизнеса неоднократно получалось (Франк-Тимченко, Абрамов-Абрамович и другие).
Однако, почти всегда новоиспеченные «партнеры», разобравшись в операционке «Самолета» считают себя обманутыми и требуют деньги обратно.
Причины, по которым «Самолет» никак не может набрать высоту – это чудовищная неэффективность.
Выручка по проектам из-за низких цен и темпов продаж не покрывает всех затрат по проектам.
«Самолет» является самым крупным должником Московской области по объектам соцкультбыта.
За 6 лет «Самолет» не передал в Московскую область десятки садов, школ, поликлиник и больниц, пунктов полиции, так и не построено ни одной внутриквартальной магистрали или здания паркинга.
Стоимость непостроенных и непереданных объектов социалки (по данным ППТ) на конец 2019 года: «ЖК Люберцы» - 5,9 млрд. руб., «ЖК Пригород-Лесное» - 5,2 млрд. руб., «ЖК Путилково» - 3,7 млрд. руб., «ЖК Томилино» - 3,3 млрд. руб. и т.д.
«Самолет» - самый крупный должник по социалке перед всеми бюджетами Московской области, его общий долг превышает 25 млрд. руб.
В 2018 году «Самолет» потерял 12% своей выручки, а в 2019 году потерял уже 28,9% выручки по сравнению с 2018 годом.
Вывод на рынок новых проектов уже не дает никакого эффекта.
В 2018 году Воробьев провел комплексный аудит «Самолет» и к менеджменту возникли претензии.
подробнее
Journal information