
Прежде всего, победа В. Зеленского стала первым примером продвижения во власть фактически виртуального кандидата исключительно за счет интернет-технологий. Эксперты отмечают, что по совету западных специалистов штаб В. Зеленского полностью отказался от классического ведения кампании - в результате кандидат тщательно избегал публичных выступлений и минимизировал свое прямое общение с избирателями. При этом его штаб сделал ставку исключительно на медиа-контент, распространяемый через интернет и проецирование образа из сериала "Слуга народа" на самого кандидата.
Во-вторых, прецедент В. Зеленского показал эффективность новой технологии управления и мобилизации электората в сильно стратифицированном обществе. Чрезвычайно раздробленный на момент начала предвыборной кампании украинский электорат был относительно легко мобилизован вокруг полностью искусственно созданного медийного образа, главной особенностью которого была не позитивная повестка или прогрессивная программа экономических реформ, а исключительно концентрированный протест против собирательного негативного образа действующей власти.
подробнее
Journal information