ВЧК-ОГПУ,
"Игры престолов" закончились на ТВ, но все мы можем наблюдать кое-что покруче, с такими же лихими сюжетами, казнями (арестами), интригами и т.д. Речь идет о битвах трех башен Лубянки, сопровождающихся громкими операциями и отправкой в СИЗО весьма крупных персон. Причем эти операции стали чуть ли не ежедневными. И что особенно приятно- крайне публичными. Внешний эффект тут тоже крайне важен. Ведь все эти битвы напрямую связаны с обсуждаемым транзитом власти. С помощью наших источников попробуем обрисовать эти три башни и кто за ними стоит.
Башня один. Самая мощная, влиятельная, богатая. Основная движущая сила этой башни начальник Управления К ФСБ РФ Иван Ткачев, бывший глава УСБ ФСБ РФ Олег Феоктистов (ушел в тень, но серый кардинал именно он). И, конечно, безусловный лидер башни, король Роснефти Игорь Сечин. Эта башня обладает самыми большими финансовыми ресурсами. У нее же самый большой и административный ресурс. Это и дружественные Генпрокуратура и СКР. Это Алексей Громов и Андрей Ярин из АП РФ. Это доступ к президенту, в первую очередь через того же Сечина.
Башня два. Необладающая безграничными финансовыми и административными возможностями, но считается, что у нее лучше подготовленные кадры, чем у первой башни. Ее лидеры- замглавы СЭБ ФСБ Сергей Алпатов и глава СЭБ Сергей Королев. Ей идет мощная поддержка (и наоборот) от руководителя Ростеха Сергея Чемезова. Ей симпатизирует глава Совбеза Николай Патрушев. Через него же многое и оперативно доносится до первого лица. Симпатизирует этой башне глава АП РФ Антон Вайно. Правда, эта симпатия не означает безоговорочной поддержки.
Башня три. Самая слабая по финансовым возможностям. Да и админ. ресурс хромает. Но обладает самой мощной агентурой и хранитель таких объемов информации, что способны поломать многие ситуации. Речь идет и башне, возглавляемой первым замдиректора ФСБ РФ Сергеем Смирновым и руководителем Службы по защите Конституционного строя Алексеем Седовым. Главная административная поддержка этой группе идет от главы СВР Сергея Нарышкина и частично от главы СФ РФ Валентины Матвиенко. Симпатизирует этой башне глава Росгвардии Виктор Золотов. Впрочем, он старается сохранять замечательные отношения и с первой башней. Такая позиция не новая. Например, Ротенберги умудряются быть в добрых отношениях с первой и с второй башней. Тогда, как эти две башни друг другу злейшие враги.
Третьей башне отводится большая роль в приближении возможного объединения РФ и Белоруссии. Помощь ей в этом оказывает временный союзник - ГРУ. Этот союзник добавляет веса третьей башне. Если Владимир Путин увидит,что объединение РФ и Белоруссии стало реальностью, то, безусловно, возглавит новое государство на один срок. Что устроит все башни. Но встанет вопрос о главе правительства нового государства. И тут , кто из этих башень наиболее успешно поработает и расчистит поляну, у того больше шансов получить на этом месте своего человека.
Если новое государство России и Белоруссии не появится, то начнется операция преемник. Вернее, она уже идет и все битвы с ней связаны. Кто они, эти потенциальные преемники? Тут все поднявшиеся в последнее время офицеры охраны президента, Дмитрий Медведев, Сергей Собянин ( сам себя он безусловно видит в этой роли), Антон Вайно (крайне перспективный кандидат). Есть и кандидат из ФСБ. Безусловно Игорь Сечин, Сергей Чемезов, Виктор Золотов тоже очень бы хотели взойти на трон. Но вот видится, что лучше бы им сосредоточиться на своих подконтрольных кандидатах. Есть и много кандитов второго эшелона типа Андрея Воробьева и Андрея Турчака.
подробнее
Journal information