
Вчера центром столкновения Востока с Западом была Сирия, а сегодня им становится Иран. Все с недоверием следят за резкими поворотами Вашингтона, ошибочно считая, что между двумя странами может разразиться война. Однако ни о какой войне речи не идёт. К счастью обе державы за последние 75 лет показали, что они разумны, способны найти выход из любой ситуации и избежать кровавых столкновений.
Напряжённость между Вашингтоном и Тегераном, как это может показаться со стороны, растёт. Президент Трамп по своей привычке бросается из огня да в полымя. 21 июля он дошёл до того, что приказал нанести по Ирану бомбовые удары, но за несколько минут до этого одумался и отменил свой приказ. Однако такие приёмы, ранее позволявшие Дональду Трампу добиваться на Ближнем Востоке успехов, на персов не действуют [1]. Да и намерен ли Трамп взять Иран на испуг?
Действия американцев следует рассматривать не только в контексте их ближневосточной политики, но и глобальной [2]. Для них важен не столько конфликт с Ираном, сколько связанная с ним стабильность на всём Ближнем Востоке.
- Для США после Второй мировой войны самой главной заботой было соперничесÎтво с Советским Союзом, а после его распада с Россией. После конференции Женева-1 (июнь 2012) Москва предлагает выступить гарантом мира в регионе наравне с Вашингтоном. Подобная сбалансированность международных отношений была достигнута благодаря политике, проводимой Генеральным секретарём ООН Кофи Аннаном. Соглашение, подписанное в Женеве в присутствии других постоянных членов Совета безопасности, а также Турции, члена НАТО, Ирака, Кувейта и Катара из Арабской лиги, но в отсутствие заинтересованных сторон из Сирии, продержалось не больше недели. Неудача с соглашением вынудила Кофи Аннана сойти с международной арены, и подтолкнула страны НАТО к войне против Сирии. 24 июня этот проект был вновь рассмотрен первыми лицами США, Израиля и России, ответственными за безопасность своих стран, что могло бы положить конец разрушительной стратегии Рамсфельда-Цебровски [3]. Нет сомнения в том, что на этой встрече Джон Болтон сопротивлялся, Меир Бен-Шаббат дышал неровно, а Николай Патрушев иронизировал по поводу поражений США на фоне успехов России.
подробнее
Journal information