Испокон веку закон нерушимой стеной стоит на защите семейных ценностей. Браки, освящённые Церковью, давали право детям на родительское наследство. Участь же незаконнорожденных отпрысков считалась незавидной… Однако в истории немало примеров, когда бастарды оказывались даже в более выгодном положении, чем их законные братья и сестры.
Клеймо отвергнутого
Даже если богатые и знатные родители признавали незаконнорожденное чадо, судьба его была непростой. Законные отпрыски часто старались избавиться от соперников. Иногда только чудо помогало выжить бедным детям, за которыми не было никакой вины.
Пример тому — судьба английской королевы Елизаветы I. Названная бастардом своим же отцом Генрихом VIII, после его смерти девочка несколько лет «ходила по лезвию топора». Её коронованная законная сестра Мария Кровавая, заточившая Елизавету в Тауэр, несколько раз отдавала приказ о казни «незаконнорожденной», и только счастливый случай мешал приведению приговора в исполнении.
Часто, борясь за свою жизнь, бастарды одерживали блистательные победы, приносившие им трон и славу. Так, известный русский князь Владимир Святой, сын простой ключницы Малуши и князя Святослава, княжил в Киеве. После смерти Святослава Игоревича там правил его законный сын Ярополк, который захотел избавиться от своих незаконнорожденных братьев. Разразилась междоусобная война, победителем из которой вышел Владимир, известный в истории как креститель Руси.
полробнее
Journal information