Покойный ястреб Джон Маккейн после вьетнамского плена, где держался, надо признать, достойно, немного «двинулся» и посвятил мести СССР и России за свое унижение всю свою человеческую и политическую жизнь. Сам того до конца, возможно, не понимая, он незадолго до смерти сформулировал кредо феномена, именуемого «глубинным государством». Оно заключается в одновременном, «от ножа», противостоянии двум главным персоналиям современного глобального политического интерьера — Владимиру Путину и Дональду Трампу. Несмотря на пребывание Маккейна с последним из них в одной партии — Республиканской.
Именно отчаянной борьбой с этими двумя персоналиями «глубинное государство» и занимается (разговор в отношении Си Цзиньпина — особый, тут как говорится, есть нюансы), и именно из-за этой борьбы о нём заговорили вполне всерьез, отказавшись от шельмования исследований в этой теме и приписывания им «конспирологии».
У исследователей этого феномена не вызывает сомнений, что «глубинное государство» — это совокупность определенных элитарных групп и интересов. Это общее место во всех аналитических построениях, как и признание теневого контроля некоторых сил, о которых в своих статьях я неоднократно писал, над сложившейся в мире финансовой системой, прежде всего, эмиссионными центрами резервных валют. Но мало кто предпринимает попытки раскрыть его конкретные проявления в политической жизни, особенно институты. Здесь — явный дефицит и информации, и аналитики. Ну что ж, внесем нашу, без сомнения, дискуссионную лепту в попытку прояснения этого вопроса.
Итак, первый элемент такого «глубинного государства», на наш взгляд, — частные аналитические агентства и в целом «мозговые центры» (think tanks), тесно связанные с государством, и, прежде всего, со спецслужбами. Ярчайшая иллюстрация — американское агентство Strategic Forecasting (более известное как Stratfor) с репутацией «теневого ЦРУ». Когда официальным государственным спецслужбам не с руки, или они по закону не имеют права распространять определенную, в том числе секретную информацию, подключаются вот такие Stratfor — они частные, с них взятки гладки.
Кроме того, они широко используются для распространения фейковых новостей. Видим, как Трамп возмущается фейковыми новостями от CNN и других СМИ? Но от его возмущений их поток не останавливается. Не остановится он и впредь. Ибо на этом провокационном направлении, которое щедро оплачивается олигархами, трудятся высокие профессионалы информационной войны.
подробнее
Journal information