
Есть такие места, оказавшись в которых чувствуешь, что топчешь пуп земли или, по крайней мере, корни мирового древа. И не потому, что здесь скрыта какая-то сверхзагадка или берет начало вся история человеческая, — тут сплетаются воедино мифы, предания, древняя и новая история, все сплавляется общим смыслом и венчается громким, именем. Таков Коринф…
Ложка правды, бочка сказки
Стоит он на Коринфском перешейке, отделяя материковую Элладу от полуострова Пелопоннес. Самые древние коринфяне, поселившиеся здесь еще в 5-3 тыс. до н. э., выбрали место с толком: выход к морю, возвышенное положение, плодородная равнина — живи без страха и в удовольствие. Так и жили. Первый из прославивших Коринф царей, сам полубог, был накоротке с олимпийцами. Посреди города, на горе Акрокоринф, он решил построить крепость; однако, приметив с вершины, как громовержец Зевс влечет на ближайший остров нимфу Эгину, о скромности позабыл: сообщил о происшествии отцу Эгины, речному богу Асолу. Разгневанный Зевс низверг царя-ябедника в Аид, где тот обречен вечно вкатывать камень на вершину горы. Имя ему Сизиф. А на Акрокоринфе построили храм, посвященный Бие (богине насилия) и Ананке (богине неизбежности)…
Отметился на Акрокоринфе и Сизифов внук, Беллерофонт. Здесь спускался на водопой Пегас. Беллерофонт, для очередного подвига нуждавшийся в пернатом коне, поймал его и укротил.
подробнее
Journal information