В РФ хорошо известно и широко обсуждаются сроки окончания договора РФ и Украины о транзите и поставках газа. И многие берутся предсказывать геополитическую ситуацию, которая сложится после изменения путей транспортировки. Однако я утверждаю, что все эти прогнозы в принципе неверные и неправильные. Просто потому, что верными и правильными они не могут быть от слова «совсем»!
Ибо авторы этих прогнозов рассматривают ситуацию с транзитом углеводородов слишком узко. Во-первых, узко по ассортименту. Договор о транзите касается газа. О нефти все вроде как и знают и даже упоминают. Но не считают ситуацию с нефтью как-то влияющей на конечный результат. Во-вторых узко чисто географически. Рассматриваются лишь поставки газа в Европу.
СтоИт чуть расширить ассортимент и географию путей транзита углеводородов, как обнаруживается ещё один проект, тоже завязаный на 2019год. В этом самом 2019 году начнутся первые перевозки по Никарагуанскому каналу. А задумывался он в первую очередь для перевозки в Китай тяжёлой венесуэльской нефти.
Окончание договора между РФ и Украиной по газу неизбежно приведёт к внутриполитическим на территории транзита, а затем и геополитическим изменениям. Как минимум, в Восточной Европе. Строительство канала также приведёт и к внутри- так и к гео- политическим последствиям. Китай может спать спокойно -теперь транзит необходимой ему нефти не зависит от США. Никарагуа, весьма небогатая страна, неизбежно разбогатеет на транзите. Быстрая доставка венесуэльской нефти в Тихоокеанский регион сделает её более востребованной на мировом рынке. И снизит остроту финансовых проблем этой страны.
Геополитические последствия видны не очень отчётливо. РФ поставила танки Т-72, построила станцию космической навигации и связи. Хотя «злые языки » и утверждают, что теперь русские могут шпионить чуть ли за всей территорией США. Впрочем, одно другому не мешает. Имеются планы по развёртываю Военно-Морских и Авиационных баз, размещению как зенитных, так и противокорабельных ракет. Причём, есть серьёзные подозрения, что кроме «Калибров» не исключены и новейшие гиперзвуковые.
Я уже писал, что весьма вероятным будет размещение таких ракет большой дальности на кораблях, находящихся на озере Никарагуа. В общем-то, идея не нова. Сейчас российские кораблики, чуть крупнее первого в мире полноценного эсминца «Новик», находясь в Каспийском море, контролируют и Проливы и Суэцкий канал и места нефтедобычи и Персидский залив. То есть потенциально способны как сократить добычу углеводородов, так и затруднить их транзит.
Находящиеся в озере Никарагуа корабли с ракетами большой дальности контролируют и зону Панамского канала и места добычи углеводородов в США, Мексике, Венесуэле и других соседних странах. И опять-таки потенциально способны влиять и на транзит и на добычу. Многие рассматривали (и гораздо профессиональнее и подробнее) эти отдалённые географически места и ситуации отдельно. Однако никто не пытался написать работу на тему, «А что будет когда сразу в ДВУХ местах резко изменятся условия поставок углеводородов?»
Пока что я не находил, во всяком случае, более-менее внятные мысли о синергическом эффекте от этих двух событий. Возможно, кто-то тоже уже задумывался на эту тему. И поделится своими мыслями на этот счёт. Хотя и подозреваю, что 80% будут на тему «Хана Пиндостану», ещё 14,99% -»Китай захватывает мир». А вот с единичными мыслями, не попавшие в эти две рубрики, мне самому очень хотелось бы ознакомится. Пусть даже и с весьма простенькими , вроде «канал за китайские деньги, охраняемый РФ, есть объект нового, многополярного мира». При условии, если в работе будет описано, что принесёт миру именно одновременное изменение в условиях добычи и транспортировки в Центральной Америке и Восточной Европе.
via
Journal information