
Американский военный эксперт, один из редакторов NI, Дейв Маджумдар рассказал, что США обладает достаточно внушительным авиакрылом для ведения боевых операций в дальних регионах. Однако большое количество самолетов и удаленность возможных зон конфликта может сыграть с Соединенными Штатами злую шутку.
Эксперт пояснил, что брифинг военного руководства, проведенный еще в 2008 году, показал, что для успешных операций в зоне Тихого океана и поддержки истребителей F-22, а также разведывательных самолетов американцам нужно задействовать три-четыре заправочных танкера, которые обеспечат ВВС США 2,6 млн. галлонов топлива. При этом такое количество горючки понадобится поставлять каждый час.
Дейв Маджумдар отметил, что как раз эти танкеры, а также разведывательные самолеты являются основной проблемой американской армией. Дело в том, считает эксперт, что сегодня Россия и Китай имеют на вооружении отличные ракеты средней дальности, которые превосходят по характеристикам американские. Например, J-20, который имеет повышенную скрытность за счет стелс-технологий и высокую скорость может применять обновленные ракеты класса «воздух-воздух» PL-15 с дальностью полета свыше 120 километров. У России также имеется похожее вооружение, которое устанавливается на Миг-31, ПАК ФА и другие самолеты.
Ракеты Китая и России превосходят американский реактивный снаряд класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM по дальности применения. Такое положение дел может привести к тому, что китайские и российские вооруженные силы смогут практически беспрепятственно уничтожать не только самолеты разведки, системы радиоэлектронного противодействия, аппараты АВАКС, но и воздушные танкеры. А это будет критично, так в Тихом океане у США мало аэродромов, и они имеют большую удаленность друг от друга. Особую сложность для уничтожения также представляют и сами истребители J-20 и ПАК ФАК за счет их высокой скорости и маневренности. Таким образом, Россия и Китай в состоянии уничтожить авиацию США в тихоокеанском регионе за счет лишения воздушных сил Америки топливных ресурсов и разведки. Без горючего F-22 долго функционировать не смогут. Данная проблема вскрылась еще в 2008 году, однако до сих пор не решена....
via
Journal information