«Мы в Институте национальной памяти рассматриваем декоммунизацию как процесс изменения сознания. И то, что воспринимается обществом как декоммунизация, то есть изменение названий, устранение зримых маркеров тоталитарного режима, на самом деле это только одна из составляющих процесса», - поделился Рябенко.
При этом, по его мнению, именно благодаря работе по изменению сознания населения Киеву удалось подавить протесты в юго-восточных областях страны в 2014 году: «Это и есть результат того, что определенная часть нашего молодого поколения, которое стало сознательным и повзрослело во времена независимой Украины, значительно меньше воспринимает советские мифы и больше отождествляет себя именно с государством Украина».
Напомним, что на Украине в рамках исполнения закона о декоммунизации не только переименовывают населенные пункты и улицы, носящие «советские» названия, но и уничтожают памятники деятелям периода СССР. При этом в мае прошлого года президент страны Петр Порошенко призвал местные власти не возвращать населенным пунктам исторические имперские наименования. То есть, речь идет, по сути, не о декоммунизации, а о «дерусификации». Порошенко тогда прямо пообещал не допустить, «чтобы карту Украины вновь запятнали новороссийскими топонимами».
Позднее Верховная Рада отказалась вернуть исторические названия городам Днепропетровску и Кировограду - Екатеринослав и Елисаветград. Они получили названия были переименованы в Днепр и Кропивницкий соответственно. Также по вышеназванному закону на Украине «запрещается советская символика, осуждается коммунистический режим, открываются архивы советских спецслужб».
Следует отметить, что, невзирая на бодрый тон и уверенность в завтрашнем дне что президента Порошенко, что сотрудника Украинского института национальной памяти, реальность, как всегда, совершенно не соответствует ожиданиям украинских властей. И это прекрасно показывают данные социологов, очень «говорящие», невзирая на то, что многие жители страны попросту боятся отвечать на различные опросы честно.
В частности, еще летом прошлого года Институт социологии Национальной академии наук Украины провел опрос, по итогам которого оказалось, что только 60% украинцев считают себя гражданами этого государства. Остальные идентифицировали себя либо гражданами того населенного пункта, где они проживают, либо «гражданами СССР», либо «гражданами Евросоюза».
При этом в европейцы записался всего 1% украинцев, а больше половины населения, согласно данным опроса, не хочет ни в НАТО, ни в Евросоюз. Таким образом, спустя два года после пресловутого «Евромайдана» отношение и к нему, и к идеологическим и мировоззренческим установкам, которые он продвигал, можно назвать резко ухудшившимся. И вот это - реальные результаты попыток «менять сознание», к которым пришли украинские власти, а не фантазии в голове Сергея Рябенко.
Не менее показательными можно назвать данные другого исследования, проведенного Центром политических и экономических исследований уже нынешней весной. Согласно им, больше половины респондентов не считают россиян врагами, даже наоборот. 51 процент ответил, что считают соседей по-прежнему братским народом. Причем несколько лет назад настроения на Украине была противоположными. Тогда 70 процентов жителей Незалежной сказали, что Россия - страна-агрессор.
То есть, на деле, а не в популистской болтовне украинских публичных политических деятелей, все титанические усилия майданной власти по «изменению сознвания» имеют в точности противоположный результат. Поскольку люди, во-первых, видят реальность, кардинально расходящуюся с тем, что им говорят, и не могут не понимать, что фоциальная пропаганда врет, во-вторых, чувствуют насильственное давление на собственную точку зрения - и не готовы принимать установки, которые в них впихивают силком. К сожалению, ни в украинском правительстве, ни в Верховной Раде, ни в Украинского института национальной памяти этих простых вещей не понимают.
via
Journal information