konsul_777_999 (konsul_777_999) wrote,
konsul_777_999
konsul_777_999

Церковный историк отвергает версию о насильственном Крещении Руси

Оригинал взят у rurik_l в Церковный историк отвергает версию о насильственном Крещении Руси

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — храм в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нём одном сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана в 1378 году. Храм построен на месте деревянного храма.


Принятие православия на Руси было подготовлено за сто с лишним лет до князя Владимира, и процесс этот был ненасильственным, заявил заведующий кафедрой церковной истории МДА профессор Алексей Светозарский.

"Начну с того, что все обвинения в насильственном крещении сводятся, по сути, к одному эпизоду — крещению Новгорода. Сведения об этом содержатся только в Иоакимовской летописи. Источник этот довольно поздний, датировка его затруднена, и у ряда исследователей есть сомнения в его подлинности", — заявил профессор в интервью журналу "Фома".

Согласно этой летописи, князь Владимир направил в Новгород своего дядю Добрыню для того, чтобы крестить Новгородскую землю. Тот встретил сопротивление, но тем не менее своего добился: в результате военной операции новгородцы сдались и попросили себе крещение.

В летописи также упоминается новгородская церковь Преображения Господня, вокруг которой сложился христианский приход. "То есть получается, что еще до массового крещения новгородцев в городе уже были христиане, были православные храмы. Так что если вообще доверять Иоакимовской летописи, то приходится признать, что проповедь православия не явилась для Новгорода чем-то совершенно новым, поскольку там уже была почва для принятия новой веры", — заявил А.Светозарский.

По его словам, "за сто с лишним лет до князя Владимира, в IX веке, уже состоялось так называемое первое Крещение Руси. То есть к концу X века на Руси уже жили христиане, уже были церкви, христианское вероучение не воспринималось как что-то абсолютно новое и чуждое. Особенно если говорить о южнорусских землях". "Так что в целом русские люди крестились охотно. Не было ни массовых выступлений, ни какой-то подпольной борьбы", — отметил историк.

Христиан было немало в княжеской дружине, среди купечества. На Руси действовали христианские миссии, существовали храмы. Несколько князей с конца VIII по X век принимали крещение.

Известны, правда, несколько случаев, получивших позже название «бунт волхвов» (в 1024 году в Суздале, на рубеже 60–70 годов XI века в Новгороде и на Ярославщине), но это вовсе не были народные волнения. И в Суздале, и в Новгороде волхвы просто устраивали «охоту на ведьм» по своему языческому обычаю, что являлось душегубством по христианскому закону. Согласно летописям, волхвы искренне не понимали, в чем провинились, и надеялись на защиту князя. Были, однако, и случаи, когда язычники изгоняли епископов (например, в Ростове Великом, откуда были изгнаны два первых епископа, а третий, святитель Леонтий, убит). Есть, впрочем, предположение, что северо-восточные земли были оплотом не только язычества, но и христианских уже ересей — прежде всего богомильства, которое повлияло на позднее славяно-финское язычество северо-востока. Вновь замечу, что все эти случаи были, что называется, «точечными», а не массовыми.

Православие, фактически сформировало русскую государственность. Принятие византийской традиции предопределило все последующее развитие — и политики, и экономики, и тем более культуры.


источник


Справка: К числу источников по древней русской истории, вокруг которых не прекращаются ученые споры, относится т.н. «Иоакимовская летопись», открытая и пересказанная российским историком Василием Татищевым (1686-1750) [8, 51-70]. Интерес к этому памятнику обусловливается отличиями его сведений от начальной летописи. Кроме того, первооткрыватель Иоакимовской летописи Василий Татищев считал, что Иоаким и по времени является более ранним писателем, чем Нестор. Впоследствии, однако, как время написания, так и содержание этой летописи было подвергнуто строгой критике, таким образом, что отношение к этому источнику русской истории стало очень настороженное.

Василий Татищев, публикуя впервые сведения Иоакимовской летописи, рассказал также и обстоятельства своего с ней знакомства. Занимаясь поиском древних рукописей для написания своей истории, он обращался к своим близким с вопросом, знакомы ли они с какими-нибудь старыми летописями. Один из его родственников, настоятель Бизюкова монастыря на Смоленщине, архимандрит Мелхиседек Борщов прислал историку несколько рукописных тетрадей, принадлежавших якобы некоему монаху Вениамину, который, по словам самого Мелхиседека, «о собрании русской истории трудился, по другим монастырям и домам ездя» [8, 52]. По виду эти тетради были вынуты из сшитой книги, «по разметке 4, 5 и 6-ая, письмо новое, но плохо сделанное, склад старый, смешанный с новым, но самый простой и наречие новгородское» [8, 52]. Ознакомившись с материалом, Татищев сделал выписки тех фрагментов, которые отличались от Повести временных лет монаха Нестора. Затем, когда он захотел получить оставшиеся тетради и выслал прочитанные, то получил известие, что Мелхиседек умер, его имущество опечатано, а частью пропало. Татищев попытался навести справки о монахе Вениамине, но казначей монастыря с таким именем сказал, что рукопись принадлежала самому Мелхиседеку, что списал он ее в Сибири, а, может быть, она и вовсе не им была переписана, только хранил он ее тайно и никому не показывал. Таким образом, со смертью архимандрита Мелхиседека сшитая в тетради рукопись была потеряна и у Василия Татищева остались только выписки.

Поскольку не имеется оригинала Иоакимовской летописи, а есть только пересказ отдельных ее фрагментов у Татищева, памятник не может датироваться по почерку или качеству бумаги. В распоряжении исследователей есть только метод выявления разных стилей или редакций и сравнение с другими историческими источниками и даже археологическими материалами.Подробнее

Остается задуматься, кому и зачем надо внедрять в сознание людей, что Православие пришло на Русь насильственными методами... При внутреннем чувстве Свободы и Справедливости у русского народа, такой "факт" не может не вызвать отторжения от канонов Православия.
Из интервью 2004 года Протоиерея Александра Ильяшенко

"У всего происходящего есть четкие цели. Политические и экономические цели сейчас стали вполне ясны. До сих пор наша страна все еще остается государством, обладающим колоссальной военной мощью, колоссальным интеллектуальным и нравственным потенциалом.

К сожалению, мы как-то очень легко поверили в пропагандистскую шелуху, которая доказывает нам, что мы – пьяницы, ленивые, бестолковые и потому не вправе рассчитывать на лучшую участь. Но “умный, бодрый наш народ”, как называл его А.С. Грибоедов, несмотря на нищету и разорение, на то, что многие талантливые люди уезжают, привлекаемые материальным благополучием на Западе, несмотря на все эти потери, остается очень сильным народом.

Определенные силы хотят подчинить наш народ, но для этого его надо нивелировать, и по возможности, уничтожить. Уже не скрываются цели “Римского клуба” и Каирской конференции по народонаселению: сократить численность населения России к 2020 году до 50 миллионов человек. Чтобы хватило для работы в шахтах и для обслуживания нефтяных вышек. Так что чиновники, допускающие в школах, средствах массовой информации растление детей (чтобы у них атрофировались материнские и отцовские чувства, и, следовательно, снизилась рождаемость!), являются только марионетками в чужих руках. Дело в том, что мировое сообщество не заинтересовано в существовании российского народа.

И это надо объяснять сейчас всем нашим соотечественникам. В меморандуме национальной безопасности Америки записано: высокая рождаемость в других странах – это угроза безопасности Америки. Эту же мысль высказывал еще в свое время Наполеон, который говорил, что 500 тысяч младенцев, ежегодно появляющихся на свет в России, угрожают его делу в Европе.

Ну а в основе духовных причин происходящего лежит борьба, которую ведет князь мира сего – сатана – против тех, кто исповедует Христа.

Спаситель говорил своим ученикам: “Если Меня гнали, будут гнать и вас” (Ин. 15.20). Случайно ли Православие всегда было гонимо?
В нем всегда чувствовали силу, реально противостоящую торжеству зла. Случайно ли главный антисоветчик прошлых лет, а ныне один из ведущих русофобов Збигнев Бжезинский заявил, что после распада Советского Союза главный враг США – Православная Церковь? Мы знаем, что и Ленин считал Русскую Православную Церковь своим врагом или, как тогда говорилось, врагом пролетариата. Он заклеймил как “крепостника, феодала и дипломированного лакея поповщины” известного социолога Питирима Сорокина,“посмевшего” в 20-е годы привлечь внимание к проблемам семьи. Традиционная и крепкая семья, являющаяся “малой церковью”, как кость в горле идеологам “новой морали” – они стремятся во чтобы то ни стало ее разрушить, выставляя как нечто “отжившее и ретроградное”. На Западе вместо слова “семья” насаждают новое понятие – “джендер”, что означает “связка”, “спарка”.

Являясь удерживающей силой, Православие очень мешает внедрению “новой морали”, которая крайне необходима для осуществления контроля над нами, “массами”. В своей книге “Технотронная эра” Бжезинский, описывая “совершенно новую историческую эру”, говорит: “В то же время возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека”.

Бжезинский писал все это не как частное лицо, но как советник президента Картера по национальной безопасности, ведущий член “Римского клуба”, член “Совета по международным отношениям”.


И нынче, будучи членом Трехсторонней комиссии, во время посещения России в марте 2002 года, он снова подчеркнул, что “Россия никогда больше не будет великой державой”, что она “будет более успешна, если будет децентрализована” – то есть, расчленена на Центральную, Восточную и Западную. Причины у таких аппетитов, думается, не только экономические, но и духовные".

В Сети в тренде писать, что Бжезинский и не говорил вовсе "после распада Советского Союза главный враг США – Православная Церковь", но если внимательно посмотрите контекст сайта, на котором доминирует такое мнение, то увидите, что это укропские сайты, или сайты лиБерастов, к примеру статья 2011 года Збигнев Бжезинский опроверг приписанную ему публицистами РПЦ МП фразу, что эта Церковь становится главным врагом США после крушения СССР, написанные при подготовке превращения Украины в Укропию, страну дешевых секс-туров, где в Раде обсуждаются законопроекты легализации однополых браков и проституции..., а руководители "нового православия" благословляют оружие, которым убивают сограждан и клянчат деньги у новых хозяев на убийства.

Не просто думайте, а учитесь ЧУВСТВОВАТЬ, где ложь и подметные письма.


Subscribe
promo konsul_777_999 july 3, 2018 21:15 1
Buy for 30 tokens
После повторного назначения Медведева и его более или менее перестановленного правительства общественное мнение в России и за рубежом было разделено на то, было ли это хорошим признаком преемственности и единства между российским руководством или было ли это подтверждением того, что было 5 й…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments