konsul_777_999 (konsul_777_999) wrote,
konsul_777_999
konsul_777_999

Мнение: гибель российского вертолета в Сирии

Оригинал взят у kanchukov_sa в Мнение: гибель российского вертолета в Сирии
Оригинал взят у panzerbar в Мнение: гибель российского вертолета в Сирии
Оригинал взят у vvprohvatilov в Тайна гибели российского вертолета в Сирии (Видео)

Мировые СМИ сообщили о сбитии российского вертолета в Сирии и гибели экипажа - полковника, командира   55-го отдельного полка армейской авиации Ряфагатя Хабибуллина  и летчика-оператора (штурмана) лейтенант Евгения Долгина.



Полковник Хабибуллин был опытным пилотом, прошел две чеченские войны, участвовал в войне 08.08.08. Лейтенант Долгин только начинал свою военную карьеру.

В сообщении агентства РИА «Новости» со ссылкой на Минобороны РФ говорится, что  «8 июля крупный отряд боевиков запрещенной в России группировки «Исламское государство» атаковал позиции сирийских войск восточнее Пальмиры. Прорвав оборону, террористы могли захватить господствующие высоты. В это время российские военные летчики-инструкторы Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин совершали проверочный полет на сирийском вертолете Ми-25.
«Экипаж получил запрос от сирийского командования группировки на огневое поражение наступающих боевиков. Командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов. Грамотным действиями российского экипажа наступление террористов было сорвано», — говорится в сообщении.

Когда вертолет израсходовал боекомплект и разворачивался на обратный курс, его с земли подбили террористы. Вертолет упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, экипаж погиб».

Однако на разошедшихся по сети видео сбития вертолета отчетливо видно, что это другая машина, а именно Ми-35М, опознаваемый по неубирающимся стойкам шасси.

На Ми-24 шасси трёхстоечное, убирающееся, с управляемой передней опорой.


Справка:

Ми-35М — экспортный вариант Ми-24ВМ.

Ми-24ВМ - модернизация Ми-24В/П/ВП. Неубираемое шасси, винты от Ми-28А (Х-образный рулевой винт), всепогодное БРЭО, станция активных ИК помех СОЭП «Липа», подвижная установка У-23 с пушкой ГШ-23Л, усовершенствованная аппаратура радиоконтроля  наведения для ПТУР «Атака» — Тор-24. Может нести ПТУР «Малютка», «Штурм» и «Фаланга-М». Управляемые ракеты В-В Р-60 и «Игла-В».

Ми-35

Кроме того, на упомянутом видеоролике видно, что за ведущим вертолетом Ми-35 идет второй. И это именно Ми-24. Если опытный летчик-инструктор облетывал экспортный Ми-35М перед передачей его вооруженным силам Сирии, то зачем ему ведомый, что бывает только на боевом вылете? Кроме того, видно, что вертолеты летят на фоне заходящего солнца, практически ночью, когда «облеты» не производятся.  То есть напрашивается вывод, что был сбит вовсе не сирийский вертолет с российским экипажем, а машина российских ВКС, совершавшая боевой вылет.

Ми-24

Неувязки на этом не заканчиваются. Агентство «Интерфакс» со ссылкой на российский военный источник сообщило, что «по имеющимся данным, террористы использовали американский TOW. Вертолет, израсходовав боеприпасы, шел обратным курсом на предельно малых высотах» .

Справка:

BGM-71 ТOW (BGM-71 TOW (Tube-launched Optically-tracked Wire-guided) — американский тяжёлыйпротивотанковый ракетный комплекс (ПТРК), разработанный фирмой Hughes Aircraft и принятый на вооружение армии США в 1970 году. Наведение ракеты командное, полуавтоматическое, осуществляется оператором, управление производится по проводам (в последней модификации — по радиоканалу). Один из самых распространённых ПТРК в мире.

Но на видео видно, что вертолет идет отнюдь не на «предельно малой высоте», и не возвращается, а ведет огонь. Кроме того, если бы в него попала ракета противотанкового комплекса, которая наводится на источник тепла, то у вертолета разворотило бы весь хвост, а этого нет, видно, что оторван только рулевой винт, находящийся слева, и концевой редуктор.

Если присмотреться, то перед взрывом видны две вспышки, похожие на пуски неуправляемых ракет(НУРС), а затем  «вспышка на рулевом винте сразу после пуска НУРСа с левого блока». Это  пишут профессиональные летчики на военном форуме. +

Эту же версию подтверждает и сирийская газета Al Masdar News: "According to the Russian Ministry of Defence, the helicopter’s third missile accidentally struck the aircraft’s tail during launch due to a technical error, causing the helicopter to plunge towards the ground.".
Т.е. «по данным министерства обороны РФ, третья ракета, по причине технической неисправности, попала в хвост вертолёта, что и привело к падению».

На мой взгляд, эта версия наиболее правдоподобна. На  видео нет дымового следа от ракеты  ПТУР или ПЗРК. Нет пулевых трасс от ДШК.
Но зато четко видны два  ракетных пуска самого вертолета и после второго пуска через 0,1 секунды виден взрыв в районе рулевого винта. И тепловых ловушек вертолет, кстати, не отстреливал.  Таким образом, похоже, что третья неуправляемая ракета застряла и взорвалась.

Получается, что версии, которую «российские военные источники» сообщили отечественным изданиям и сирийской прессе,  не совпадают.

Поскольку сирийские  журналисты по определению ближе к линии фронта и могут легко перепроверить полученную информацию, напрашивается еще один вывод: российское Минобороны по неизвестным причинам сообщило отечественным СМИ неверную информацию.

Скорее всего, нашим военным невыгодно признавать факт возможной технической неисправности Ми-35, так как это снизит его экспортный «рейтинг». Если это действительно так, то в пресс-службе Минобороны РФ просто не понимают, что в условиях глобальных СМИ, все тайное рано или поздно становится явным.

Автор: Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
http://argumentiru.com/politics/2016/07/433191


Автор не совсем прав, делая вывод, что происшествие произошло по "возможной технической неисправности Ми-35".
Не хотел поднимать этот вопрос, но думаю, что все же нужно. О самом случае, что нужно предпринимать, в отдельном материале.

По себе знаю за три года боевых действий, как сложно правильно доложить об успехах, и как трудно, о потерях. Ведь это последнее слово о погибшем боевом товарище, и оно должно быть максимально объективным, и не позволяющим в дальнейшем обсуждать ни мертвых, ни живых!

А здесь огромный недостаток в подаче правдивой информации. А вот автор материала совершенно прав, когда говорит, что сегодня "все тайное рано или поздно становится явным", и это явное не должно быть с негативом. Негатив влияет не только в целом, он еще и влияет на состояние войск, на личный состав. И вот об этом командиры должны помнить.

На войне нельзя обойтись без потерь, к сожалению, и каждый день, проведенный на войне, является подвигом. Это не тот день, когда приехал в командировку на пару часов или суток, и уехал. Это тот день, когда завтра нужно идти выполнять боевую задачу, или сегодня разрабатывать план операции и подписывать боевое распоряжение на выполнение этой боевой задачи, посылая бойцов порой в неизвестность. Поэтому, независимо на каком вертолете летел экипаж, он уже совершал подвиг! И погиб, выполняя боевое задание!

Первое сообщение должно было быть кратким "как выстрел": "в ходе выполнения боевой задачи, проявляя мужество и героизм, погиб экипаж..., при этом было уничтожено большое количество (....) боевиков. Экипаж посмертно представлен к высоким правительственным наградам!"! А в дальнейшем можно и разбираться, и освещать подвиг погибших более детально, а не создавать проблемы в восприятии данного подвига, принижая тем самым его в глазах общества.


Subscribe
promo konsul_777_999 july 3, 2018 21:15 1
Buy for 30 tokens
После повторного назначения Медведева и его более или менее перестановленного правительства общественное мнение в России и за рубежом было разделено на то, было ли это хорошим признаком преемственности и единства между российским руководством или было ли это подтверждением того, что было 5 й…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments