Вопрос, чья это игра?

Когда говорят о «еврейских связях» Абрамовича, позволивших ему организовать российско-украинские переговоры, по умолчанию предполагается, что речь идёт о «Хабаде».
Благо, Абрамович – крупнейший «хабадский» спонсор в России.
А Коломойский – на Украине.
Но во-первых, еще с 2014-го широко известно, что один другого «кинул».
И этот «кидок» (со стороны Коломойского) не мог не ретранслироваться на коммуникации между патронируемыми ими общинами.
Тем более, что «Хабад» со времен кончины последнего Любавического ребе Менахема-Менделя Шнеерсона – вовсе не такой монолитный, как это может показаться на непосвященный взгляд.
Во-вторых, для контактов с Москвой экс-владелец «Привата» мог бы задействовать и другие каналы.
Причем, не исключено, что он и так был вовлечен в «челночно-дипломатические» консультации ещё до перехода конфликта в горячую фазу.
Косвенным подтверждением чему – отказ Коломойского и его главного делового партнёра Геннадия Боголюбова участвовать в опросе украинской «Экономической правды», фактически призвавшей местных олигархов определиться и высказать свое отношение к действиям России и её руководства.
А отсюда, в-третьих, резонно задаться вопросом – не переоценивается ли текущий уровень влияния Коломойского на Зеленского и его окружение, или, соответственно, — совпадения взглядов украинского президента и его «политического отца»?
Иными словами, «хабадский фактор» едва ли сыграл бы сам по себе.
В этом смысле логично принимать в расчёт не только дружбу Абрамовича с любавическими хасидами, но и его сефардское происхождение, официально подтвержденное (и пока не опровергнутое, вопреки проискам местных антикоррупционеров) португальскими властями.
Ранее мы допустили, что стремление российского миллиардера стать еще и немножечко сефардом не исчерпывается потребностью в дополнительном «запасном аэродроме» на Пиренеях.
Украинская миссия Абрамовича – ещё один аргумент в пользу этой версии. Поскольку ключевым его зарубежным контрагентом здесь де-факто является Эрдоган, сегодня, очевидно, более авторитетная фигура для Банковой, чем Коломойский.
А ведь неслучайно сефарды в свое время назывались «турецкими евреями» — Порта не без выгоды для себя предоставила убежище спасающимся от испанской и португальской инквизиции. И именно из Османской империи некоторые еврейские семьи ещё в XVI веке перебрались во Львов и Замостье – тогда города Речи Посполитой, через которые проходили основные «трансевразийские» торговые пути.
Оттуда же, по идее, предки Абрамовича могли...
Read more https://vizitnlo.ru/vopros-chya-eto-igra/